Дневник чтения
Среда 8 ноября 2023
Плач Иеремии 3:25-27
Мы находимся в самом центре книги Плач Иеремии, как с точки зрения того, что мы уже прошли половину текста, так и с точки зрения сути ее послания. Тучи рассеялись, забрезжило солнце, все мысли о бедах ушли, и мы читаем: “Благ Господь…” Это утверждение подобно драгоценной жемчужине из притчи Иисуса, которую нашел купец и продал все, чтобы получить ее (Матфея 13:45-46). Благость Божья – секрет Его Царства.
Если вы ничего больше не запомните из книги Плач Иеремии, то запомните хотя бы одно: Господь благ – благ к тем, кто надеется на Него и кто ищет Его.
Бог есть благо, высшее благо, наивысшее благо, единственное истинное благо. Благость занимает центральное место в Его природе, ибо Он Сам приравнял Свою благость к Своей славе, когда проходил перед Моисеем (Исход 33:19, 22). Он подготовил Моисея к этой встрече, сказав: “Я покажу все Свое великолепие [в еврейском тексте стоит слово “благость”] и возвещу Свое имя Господа…” (НРП). Таким образом, Сам Господь, похоже, приравнивает благость к Своему имени, то есть к Своему характеру и личности.
В Псалме 22:6 Давид просит, чтобы благость и милость (хесед) Господа сопровождали его во все дни жизни.
Как Иеремия использовал метафору горьких растений для описания своих мучений, так и Давид использует идею вкуса для описания своего опыта переживания благости Господа.
Подобным образом и апостол Петр пишет о чудесном спасении во Христе как о вкушении того, “что благ Господь” (1 Петра 2:3).
Автор Послания к евреям ясно предупреждает тех, кто “лично познал вкус доброго Божьего слова”, что они не должны отпасть от веры и стать отступниками (Евреям 6:4-6, НРП).
Мы благодарим и славим Тебя, Господи Боже, за Твою благость, которую Ты милостиво позволяешь нам вкусить. Сохрани нас в уповании на Тебя. Мы знаем, что это благо — терпеливо и молча ожидать Твоего спасения, это благо — переносить трудности. Какие бы трудности и страдания мы ни испытывали, пусть ничто не уведет нас от Тебя.