Сны и первые гонения
Умар Мулинде — бывший шейх (духовный наставник и учитель в исламе). В 1990 году он впервые услышал евангелие. “Оно коснулось меня, но я не мог верить, потому что боялся, — вспоминает он. — Я боялся гонений; Я зависел от своей семьи”. Умар принадлежал известной мусульманской семье. Он был 52-ым ребенком своего отца, который был близким другом Иди Амин Дада, жестокого мусульманского диктатора, правившего Угандой с 1971 по 1979 год. Население Уганды (около 37 миллионов человек) в большинстве своем исповедует христианство, однако больше влияния в обществе имеют мусульмане, хотя их и меньшинство (по меньшей мере 15%).
Три года спустя Умару стали сниться сны, в которых его руки и ноги были закованы в цепи, а кто-то рядом объяснял ему, что для того чтобы выжить, ему нужно стать христианином. На Пасху Умар пошел в церковь. “Все в церкви было новым для меня. Женщины находились рядом с мужчинами и все вместе прославляли Бога. Не могу сказать, о чем была проповедь, – я не помню. Я смотрел, как они хлопают в ладоши – это было странно и так не похоже на исламское поклонение”. В тот день Умар отдал свою жизнь Иисусу.
Тут же от него отказалась его семья. “Для них это было так, словно я уже умер, и кто бы ни прикончил меня, его за это вознаградит Аллах”, — объясняет Умар. Согласно шариату, (исламскому закону), отступничество наказывается смертью. Мусульмане продолжали давить на него, заставляя вернуться в ислам. Ему угрожали и предлагали взятки. Приглашали других шейхов для дискуссий с ним, надеясь убедить его в ошибочности христианства. Но Умар оставался тверд. “Осознав, наконец, что им не удастся меня переубедить, — говорит Умар, — Они решили меня убить”.
Вражеская территория
Умар подружился с двумя другими христианами, вышедшими из ислама, которые участвовали в проповеди евангелия. Их первая встреча произвела на Умара неизгладимое впечатление. “То, к чему мы пришли на той встрече, — это решение проповедовать евангелие Иисуса этому многострадальному миру, — вспоминает он. — Та встреча стала для меня дверью в другой мир — мир борьбы за людские души”.
Это мир, в который Умар решительно вступил, проповедуя тысячам и участвуя в публичных дебатах с исламскими экспертами, приводя мусульман ко Христу. Он также активно участвует в политической жизни, помогая сдерживать попытки мусульман дать больше власти судам кади (шариатским судам). Эти суды решают дела мусульман в вопросах брака, развода и наследства, но христиане опасаются, что это способствует распространению исламского радикализма и прокладывает путь к более масштабному внедрению шариата в стране.
Умар постоянно находится во враждебном окружении, учитывая его прошлую связь с исламом и теперешнее служение, он постоянно рискует стать жертвой нападения. В него стреляли, на него накладывали проклятия. Одно из нападений было предотвращено благодаря тому, что Бог во сне открыл Умару, что на предстоящей встрече его собираются убить.
В 2011 году в канун Рождества Умар серьезно пострадал, когда рядом с церковью на него напали и облили кислотой. Из-за сильных ожогов его лицо было обезображено, а правый глаз частично ослеп. Один из нападавших выкрикнул: “Аллах акбар!” Во время длительного восстановительного периода Фонд Варнава помогал Умару покрывать медицинские расходы. “Это действительно чудо, что я снова делаю разные вещи, как делал их раньше”, — говорит он.
В 2000 году полиция рассматривала жалобу на то, что Умар проповедует “с намерением оскорбить религиозные чувства”, — это преступление, за которое предусмотрен год лишения свободы. Умар настаивал на своей невиновности, утверждая, что он желает быть верным своему свидетельству и что в его намерения никогда не входило разгневать мусульман. Он также апеллировал к конституции Уганды, которая позволяет гражданам этой страны менять свою религиозную принадлежность и свободно исповедовать свою веру. Умар сказал, что это обвинение, которое в конце концов рассыпалось, “указывает на новую веху в истории Уганды”, потому что “полиция никогда раньше не арестовывала и не призывала к ответу кого-либо за то, что он раздражает христиан, хотя мусульмане в своих мечетях нередко заявляют через громкоговорители, что Иисус — не Сын Божий, и даже высмеивают его смерть и воскресение”.
Видение
Христиане нередко остерегаются новообращенных, которые переходят из ислама – как остерегались и ученики, когда Савл (позже Павел) стал христианином (Деяния 9) – из страха, что их обманут и они станут уязвимы для нападения. “Мусульмане охотятся на вас, и наши братья-христиане очень подозрительны, — объясняет Умар. — Из-за этого мы потеряли многих обратившихся из ислама”.
Некоторые христиане воспринимали так и Умара, когда он уверовал. Но, как и у Савла, который пользовался поддержкой Варнавы, у Умара был Аббас, который принял его в свой дом, когда тот только уверовал. “Если бы не этот человек, — удивляется Умар, — что со мной случилось бы?”
Именно это и сформировало видение его служения. “Ислам — не просто религия ума, — это узы, — подчеркивает Умар. — Когда они [мусульмане] покидают ислам, они теряют свой бизнес, вся их финансовая и общественная жизнь рушится. Мы заботимся о тех, у кого нет работы, нет никакого дела, кто прячется, опасаясь за свою жизнь”.
Умар организовал Центр наставничества и социальной поддержки для новообращенных, чтобы оказывать им духовную, моральную и практическую помощь. Его цель — помочь им выжить и утвердиться в своей новой вере. На сегодняшний день в этом центре находятся 60 взрослых и 50 молодых людей. Все они — выходцы из ислама. Фонд Варнава помог покрыть расходы на строительство центра, а затем помогает с текущими расходами.
С того момента, как Христос захватил его сердце, Умар Мулинде верно следовал за Ним и не раз шел “долиной смертной тени” (Псалом 22:4). Его жизнь — это славное свидетельство о несравненной любви и силе Бога, Который всегда избавляет Умара и продолжает действовать через него могущественно.