Пожалуйста, молитесь о Лалех Саати, иранской христианке, перешедшей в прошлом из ислама, которую приговорили к двум годам тюремного заключения за “действия против национальной безопасности и связь с ‘сионистскими’ христианскими организациями”.
Свободно проводить богослужения в Иране разрешается только историческим общинам христиан, говорящим на армянском и ассирийском. А христиане, говорящие на фарси (персидском языке), — это бывшие мусульмане, которые оставили ислам и последовали за Христом. Следовательно, в соответствии с исламским законодательством, они подлежат наказанию как вероотступники.
13 февраля 45-летняя Лалех была арестована в доме своего отца в Экбатане, Тегеран. В течение трех недель ее допрашивали в тюрьме Эвин. Во время обыска в ее доме агенты спецслужб конфисковали ее мобильный телефон, ноутбук и несколько христианских книг. В качестве доказательств ее “преступления” были представлены фотографии и видеозаписи ее крещения в Малайзии и другой христианской деятельности.
16 марта Лалех предстала перед судьей 26-го отделения Тегеранского революционного суда, который приговорил ее к двум годам тюремного заключения с дополнительным двухлетним запретом на выезд из страны, который вступит в силу после ее освобождения.
Некоторое время она жила в Малайзии, а в 2017 году вернулась в Иран из-за затянувшегося процесса получения убежища и чтобы ухаживать за своими престарелыми родителями в Иране. После возвращения Лалех агенты спецслужб несколько раз ее допрашивали.
В качестве доказательств ее действий против национальной безопасности спецслужбы называют ее участие в “домашних церквях” после возвращения в Иран и христианскую деятельность в Малайзии, в том числе ее крещение, фото и видео которого были найдены в ее мобильном телефоне.
Адвокат Лалех узнал о решении суда только 25 марта. Пока не известно, планирует ли она обжаловать приговор.
Молитесь о Лалех, чтобы Господь утешил ее и дал ей сил пережить все испытания и трудности. Молитесь, чтобы для иммиграционных служб по всему миру ее ситуация послужила очевидным и наглядным доказательством того, что христиане действительно сталкиваются с гонениями у себя на родине, когда их прошения о предоставлении убежища задерживаются или отклоняются.