Всем известно, что животные привязываются к территории. Скромная британская малиновка охраняет свой участок сада. У каждого тигра есть своя территория, которую он старательно обходит, чтобы все контролировать. Даже некоторые рыбы защищают свою территорию, где они охотятся, и не пускают на нее других рыб.
Люди ведут себя похожим образом. Как только мы оказываемся на каком-нибудь месте, мы тут же даем понять, что принадлежит нам. Это верно как в отношении отдельных людей и семей, так и в отношении целых народов.
Сейчас в Израиле 40,000 христиан из Эритреи. Они бежали туда, спасаясь от жестокого обращения на своей родине, которая занимает второе место в мире в рейтинге самых худших для христиан стран. 3000 эритрейцев находятся в центре задержания в пустыне Негев – это по сути тюрьма со скудным питанием и медицинской помощью, а зимой там почти нет отопления. Женщины и дети отчаянно стараются выжить. Местные жители проявляют к ним сочувствие и сострадание, а власти преследуют их на каждом шагу и не предоставляют почти никакой помощи (кроме обучения детей). С трудом верится, будто власти опасаются, что эта небольшая горстка христиан может угрожать национальной идентичности Израиля.
Израиль как никто другой знает, что значит быть нежеланным. Фонд Варнава имел честь сотрудничать с лордом Вайденфельдом в рамках нашего проекта “Операция Прибежище”, и он не раз рассказывал историю о том, как его вместе с многими другими еврейскими детьми спасли христиане. Через служение Фонда Варнава он старался отплатить добром за все, что сделали для него христиане.
Действительно, печально, что Израиль, как старший брат, так жестоко поступает со своим младшим христианским братом, нуждающимся народом Эритреи. Похоже, Израиль забыл библейское повеление любить и принимать странников (напр., Левит 19:34). На самом деле, странноприимство играет очень важную роль в иудаизме. В Талмуде сказано, что гостеприимство превосходит учение и даже поклонение (Шаббат 127а). Принцип территориальности, который так или иначе определяет нашу идентичность, никак не согласуется с библейским пониманием Бога. Бог создал небо и землю, и только Он ее поддерживает и контролирует. Это не племенной бог, связанный только с одним народом, Он выше всех народов, Он над всем.
Из-за этой территориальности христианские беженцы сталкиваются с ужасной несправедливостью. Каждый народ защищает свою территорию и свою идентичность от чужаков. К сожалению, многие христиане следуют этому примеру, принимая некую форму национализма и считая, что нация определяет идентичность человека. Они почти не испытывают сострадания к своим братьям и сестрам во Христе, которые стучатся к ним в двери и умоляют их впустить. Они забыли, что их идентичность выходит за рамки национальности, ведь мы все граждане неба. Приближаясь к Пасхе и настраивая свои сердца на воспоминание Христовых страданий и Его славного воскресения, давайте не забывать, что именно эти события, произошедшие 2,000 лет назад, дали всем нам возможность получить небесное жительство.