Выступая в церкви Аммана, столицы Иордании, которая (при поддержке Фонда Варнава) принимает иракских христиан, покидающих родные дома, я использовал слово “беженцы”. В конце ко мне подошел один иорданец и мягко сделал замечание: “Они не беженцы. Они живые мученики”, – сказал он, ведь именно за свою верность Христу им приходится бежать.
Несколько дней спустя я был в Анкаве – христианском районе Эрбиля, Иракский Курдистан. Я посетил церковь, где распределяются финансы (в основном, от Фонда Варнава) среди христиан, бежавших из Мосула, захваченного боевиками «Исламского государства» (ИГ) в прошлом году. Один из христиан рассказал мне о своей пожилой теще, которая осталась в Мосуле, когда все бежали, будучи слишком слаба, чтобы выдержать все тяготы пути. Спустя три месяца исламисты сказали ей, что она должна принять ислам. Когда она отказалась, они сказали, что наутро они вернутся и убьют ее.
Больше десяти лет христиане Мосула жили в обществе, где царило беззаконие, похищения и смерть, в обществе, фактически лишенном власти и безопасности. Сначала они испытывали гонения и угрозы со стороны Аль-Каиды, затем пришла группировка ИГ. В конце концов они бежали из родного города и лишились всего, что имели, так как отказались отречься от Христа. Мы называем “беженцами” тех, кто отчаянно пытается добраться до Европы, в том числе многих наших братьев и сестер, чья жизнь отличается верностью Господу.
Наш Господь Иисус сам однажды был беженцем и спасался от смерти еще будучи младенцем, тогда много других детей были убиты Иродом (Матфея 2:13–18). Представьте себе этот тяжелый путь, который предприняли Мария и Иосиф со своим маленьким сыном. Им пришлось преодолеть сотни километров по пустыне, терпя зной днем и холод ночью, а затем обустраивать новый дом в чужой стране.
Иисус начал свою земную жизнь не как полноправный гражданин, но как чужак, как беженец, спасающийся от меча губителя. Кто же может лучше понять нужду Его народа?
Иисус сказал: “Я был странником, и вы приняли Меня” (Матфея 25:35). Автор Послания к евреям призывает нас проявлять страннолюбие, так как можно, не зная того, оказать гостеприимство ангелам (Евреям 13:2). Греческое слово филоксенос («страннолюбие») буквально означает “любовь к странникам, или странствующим”. Принимать странников, наших братьев и сестер, живых мучеников, значит принимать Иисуса, который пришел в этот мир как странник (Иоанна 1:9–10), и чье рождение мы празднуем в это Рождество.
ПАТРИК СУХДЕО
– международный директор Фонда Варнава.
Д-р Сухдео защищает права преследуемых христиан по всему миру. Он отстаивает права человека и свободу религии.