В Священном Писании много заповедей, поэтому неудивительно, что один из учителей закона спросил Господа Иисуса Христа, какая из них самая важная.
Самая важная, по словам Господа, эта: “…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”. И вторая по важности, неразрывно связанная с первой, звучит так: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Марка 12:28-31).
Называя вторую заповедь — о любви к ближнему, Господь цитирует Левит 19:18, то есть это не какое-то новое учение.
Об этом еще раз говорит апостол Иоанн примерно 50 лет спустя, напоминая о нашей обязанности проявлять особую любовь к братьям и сестрам во Христе (например, 1 Иоанна 2:9-11; 1 Иоанна 3:11-15). “Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала” (1 Иоанна 2:7).
Но в то же время Иоанн утверждает, что эта заповедь новая: “Но притом и новую заповедь пишу вам” (1 Иоанна 2:8). Как же заповедь о любви может быть одновременно и старой, и новой?
Иоанн объясняет: “Потому что тьма проходит и истинный свет уже светит”. Что это значит? Почему старая заповедь вдруг становится новой?
Свет, о котором говорит Иоанн, — это свет Христа и Его Евангелия. Этот свет сияет и побеждает тьму этого мира (Иоанна 1:4-5). В результате все больше и больше людей приходят к вере во Христа, и каждый день к семье верующих присоединяются новые люди.
Мы призваны проявлять особую любовь к нашей христианской семье (Иоанна 13:35; Галатам 6:10). И каждый день их становится все больше — новых братьев и сестер по вере во всех уголках мира. Таким образом, действие заповеди о любви к ближнему постоянно обновляется.
Заповедь о любви – это старая заповедь. Но она становится новой каждый раз, когда кто-то где-то пополняет нашу христианскую семью.
По Божьей милости и с вашей поддержкой Фонд Варнава стремится исполнять эту заповедь, проявляя на деле любовь к нашим братьям и сестрам по вере там, где они страдают и подвергаются гонениям.