Мы должны помнить, что приход Иисуса положил начало новой эпохе
Евангелие от Луки повествует о том, что Иисус был обрезан на восьмой день (2:21). В еврейской традиции число восемь означает новое начало, потому что на восьмой день Бог возвратился к трудам Своим после сотворения мира. Это было началом новой недели.
И, безусловно, рождение Иисуса ознаменовало собой начало новой эры. Теперь Бог будет делать нечто совершенно новое в мировой истории. Это начало нового творения, рассвет нового дня. Среди тьмы воссияет свет. Среди отчаяния появится надежда. В мир, лишенный смысла, явится истина. Ненависть уступит место совершенно иной любви, любви Нового Завета.
На сороковой день Иисуса принесли в Иерусалим на традиционную церемонию очищения, и Симеон узнал в Нем Христа Господня, Который принесет спасение евреям и язычникам (Луки 2:25-32). Согласно христианской традиции, старец Симеон был слепым, и все же его слова говорят о том, что у него было отличное духовное зрение и проницательность. Он даже предвидел то, что миссия Иисуса принесет горе Его матери Марии (Луки 2:35).
В прошедшем году мы наблюдали, как Арабская весна превратилась в «христианскую зиму». Мы видели, как зарождающиеся чаяния демократии уступили место авторитаризму. Вместо развития светских демократических политических институтов и партий к власти пришли религиозно ориентированные организации, основанные на фундаменталистской и абсолютистской идеологии. Они принесли с собой хаос, войну и бесконечные страдания для христиан Сирии и других стран, и многие женщины, как и Мария, глубоко скорбят о своих детях.
Сегодня отголоски этих событий ощущаются намного более остро, и велико искушение поддаться отчаянию. Но мы должны помнить, что приход Иисуса положил начало новой эпохе. И в преддверии этого нового года давайте молиться о том, чтобы наступил новый рассвет в странах, где большинство населения мусульмане, чтобы Свет Христов рассеял эту тьму, чтобы Искупитель избавил нас от тирании, чтобы завет Бога с Его народом не был разрушен, чтобы любовь Его не отвергалась, чтобы Он держал Церковь в Своих руках и пронес ее через еще один год.
Имя, данное Иисусу в день обрезания и нареченное ангелом еще до Его рождения, означает “Спаситель”. Посреди христианской зимы всходят ростки новой жизни, так как многие, ужаснувшись росту экстремизма, жаждут вновь увидеть свободу. И некоторые находят эту свободу в Иисусе – нашем Спасителе и Искупителе. Сейчас во всем арабском мире начинает повторяться то, что происходило в Иране поколение назад, после исламской революции 1979 года: жизнь по строгим исламским законам привела к тому, что множество мусульман стали обращаться ко Христу.
Хвалите Господа, что сейчас мы с вами сеем эти семена новой духовной жизни, надежды и любви, которые взойдут в новых частях мира, ведь Бог продолжает созидать Свою Церковь. Расцветет пустыня, и искупленные восторжествуют (Исайя 35).
Доктор Патрик Сухдео,
международный директор Фонда Варнава