Сохаил, молодой пакистанский христианин из одной бедной семьи, был арестован по обвинению в убийстве, просто потому, что он такого же роста, как и один из четверых подозреваемых. В момент убийства он был на работе, но не имея ни денег, ни влияния, он не в состоянии нанять хорошего адвоката. На суде не было никого из его сослуживцев, которые могли бы подтвердить его алиби и опровергнуть ложное обвинение, и в результате его признали виновным.
Обычно в Пакистане виновных в убийстве приговаривают к повешению. Но поскольку никто не мог точно доказать вину Сохаила, судья дал ему пожизненное заключение. Сохаил, вместо того чтобы поддать отчаянию и гневу из-за такой несправедливости, встретил это с твердой верой в Христа — как до суда, когда он боялся, что его приговорят к смерти, так и после, когда впереди оказались десятки лет тюрьмы.
Сохаил увидел вокруг себя множество нуждающихся людей и решил помогать таким же, как и он, оказавшимся в отчаянной ситуации. Тем, кого ожидает смерть, говорить о надежде и прощении во Христе и быть с ними до конца, поддерживая и ободряя. Вера Сохаила была настолько крепка, что он обратился к властям с просьбой разрешить провести Рождественское собрание для заключенных христиан, на которое пришли даже мусульмане. После этого он получил разрешение на строительство церкви, которую он вместе с другими заключенными христианами построил своими руками. Тем временем он проводил время за чтением книг в тюремной библиотеке, где узнал, что может подать апелляцию. Постепенно он смог снова поднять в суде свое дело, и спустя 10 лет, проведенных за решеткой, он был выпущен под залог. А еще через пять лет он смог окончательно очистить свое имя.
После освобождения Сохаил женился на любимой девушке, которая ждала его 10 лет. Они счастливо прожили два года, а потом она умерла при родах. Но Сохаил не впал в отчаяние, а продолжил нести тюремное служение, особенно среди тех, кого приговорили к смерти. Он ездит по всей стране, чтобы помогать им и ободрять их.
Опыт Сохаила, пережившего ложное обвинение и угрозу смертной казни, очень похож на опыт другой пакистанской христианки, Аасии Биби, которая не понаслышке знает, что значит страдать, как страдал Господь — быть ложно обвиненным, избитым, оплеванным, попасть в тюрьму, терпеть пытки, быть признанным виновным и приговоренным к смерти. И по всем этом она оставалась верной Господу и уверенной в том, что Он избавит ее.
В прошлые века мученики терпели такие же страшные страдания, как и верующие в современном мире. Одним из них был Дитрих Бонхёффер (1906-1945 гг.), немецкий пастор и богослов, который активно противостал нацистскому режиму. Находясь в тюрьме, он написал гимн, в котором есть такие слова:
Но вместо утешенья и покоя
Даешь нам чашу горестей земных —
Мы примем подношение любое
Из ласковых и добрых рук Твоих.
Эта чаша страданий — не что иное, как та самая чаша, их которой пил наш Господь Иисус Христос (Луки 22:42).
Агония Гефсимании, предательство, незаконный арест, ложное обвинение, избиения и пытки, несправедливый суд, незаслуженный смертный приговор, отвержение толпы, одиночество и, кроме всего этого, ужасный момент на кресте, когда, казалось, Отец отвернулся от Него, так что Иисус возопил в агонии: “Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?” (Матфея 27:46).
Реальность христианской жизни составляют боль и страдания. Когда все идет кувырком, мы все еще продолжаем верить и идти вперед. Опыт страданий вскрывает нашу сущность, кто мы есть на самом деле, и показывает качество нашей веры. Но страдания земной жизни — это не конец. У нас есть надежда — надежда на реальность воскресения. Иисус умер и воскрес в славе. Для Сохаила и Аасии Биби таким “воскресением” стало освобождение из тюрьмы. Но для бесчисленного множества других, оклеветанных, опозоренных, униженных и умерших в заключении, это вечная надежда на жизнь с Иисусом, когда…
Ты нам однажды Рай подаришь снова,
Дыханьем Света уничтожив тьму…
И мы, оставив помыслы былого,
Воскреснем вдруг по слову Твоему.