Природные бедствия опасны сами по себе, а также своими последствиями, так как создают дополнительные проблемы для здоровья людей и экономики страны на многие годы.
В августе 2021 года на Гаити произошло землетрясение магнитудой 7,2 балла, во время которого погибли свыше 2 000 человек и были разрушены 37 000 домов. А через два дня налетел тропический ураган. Многие церковные здания остались лежать в руинах, что уже по себе стало катастрофой для народа, где церкви являются важными центрами общественной жизни.
В декабре 2021 года на Филиппины обрушился тайфун “Раи”, повредив 1,4 миллиона домов, 400 000 из которых полностью разрушены. Разрушения описываются “словно после бомбардировок, хуже, чем после Второй мировой войны”. В январе 2022 года землетрясение магнитудой 6,2 балла вместе с цунами обрушились на королевство Тонга. Уничтожены посевы, загрязнена вода, пострадало больше 80% населения.
В следующий месяц циклон “Бацирай” ударил по юго-востоку Мадагаскара, а через две недели налетел еще один циклон. Жертвами стали по меньшей мере 111 человек – в основном, утонули или погибли под завалами домов. Серьезно пострадала и без того слабо развитая инфраструктура страны, были разрушены школы, больницы и как минимум 6 000 домов. “Циклон ‘Бацирай’ ушел, оставив Мадагаскар в руинах”, – сказал местный пастор.
В Ливане похожая ситуация, хотя здесь город пострадал не от стихийного бедствия, а от техногенной катастрофы. В августе 2020 года произошел мощный взрыв в порту Бейрута, унеся жизни по меньшей мере 218 человек, еще около 7 000 пострадали, общий ушерб оценивается в $15 миллиардов. Точная причина взрыва остается неясной, но каким-то образом воспламенились 2 750 тонн аммиачной селитры, хранившейся на складе. Мощный взрыв разрушил тысячи зданий на расстоянии десяти километров. Серьезно пострадали несколько христианских кварталов, примыкающих к порту.
Экономика Ливана уже была ослаблена из-за Ковида-19, многие пострадали от инфляции и безработицы, в том числе христиане. Стало сложно платить за аренду, лекарства и продукты питания – все эти проблемы усугубились. Прошло больше двух лет, но Ливан так и не оправился от пережитых бедствий.