Экстремисты в Индии продолжают использовать антиконверсионные законы в качестве средства притеснений пасторов и рядовых христиан.
28 сентября в штате Химачал-Прадеш был арестован пастор по обвинению в попытке обратить людей в христианство посредством силой или заманивания деньгами. На следующий день в Мадхья-Прадеш радикальные националисты Хиндутвы сорвали свадебную церемонию христиан, заявив, что невеста была незаконно обращена в христианство из индуизма.
Пастор Чарли Джон и два его брата, оба христиане, были арестованы после того, как группа экстремистов приказала им прекратить распространять Библии и буклеты в городе Рампур, штат Химачал-Прадеш. Пастор отрицает обвинения, будто он использовал силу или предлагал деньги за обращение в христианство. “Я лишь предлагал Библию и давал ее всем, кто принимал евангелие, – объяснил он. – Кто-то отказывался принимать евангелие, и я не настаивал. Все, что мы делаем, это делимся Благой вестью с людьми, говорим им об Иисусе, но мы не принуждаем никого обращаться в христианство. Эти обвинения, составленные против меня, абсолютно ложные, я никогда не предлагал деньги за общение в христианство”.
В штате Мадхья-Прадеш полиция не стала заводить дело против супругов и их гостей на свадебной церемонии, но будет продолжать расследование из-за жалоб со стороны радикальных националистов Хиндутвы. “Молодожены христиане, и их свадебное торжество было прервано из-за ложных обвинений в принуждении к религии”, – рассказывает местный пастор Патрас Савил.
Саджан К. Джордж, президент Глобального совета христиан Индии назвал антиконверсионные законы “инструментом преследования невинных христиан”.
Химачал-Прадеш и Мадхья-Прадеш – это два из девяти штатов Индии, где запрещено привлечение людей к религии посредством силы, обольщения или обмана. Десятый штат, Карнатака, уже считает прозелитизм незаконным и планирует вскоре закрепить это на законодательном уровне. Один из экспертов по правовым вопросам в Индии заявил, что “запрет обращения в религию, мотивированного какой-либо выгодой, фактически является запретом на любое обращение”, что, следовательно, сводит на нет закрепленное в конституции Индии право на свободу вероисповедания.